Евротерминал & Труханов: выполнить поручение Президента и открыть въезд в порт? Пропетляем!

Новости

Строительство сухого порта на полях орошения в середине 2000-х годов дало толчок к существенному росту грузооборота в Одесском порту и развитию портовых мощностей, несмотря на ущерб интересам города.

Безвозвратно утерян морской фасад и туристическая привлекательность некоторых смотровых площадок. Усилена нагрузка на городскую инфраструктуру. Значительно ухудшилась экологическая обстановка в некогда курортной Одессе из-за загрязнений воздуха и моря.

Постоянные автомобильные пробки, особенно в сезон урожая, усложняющее проезд на 300-тысячный поселок Котовского привели к тому, что въезд в порт для фур по улицам города ограничили. Но ограничили так, что въезд стал возможен только через частную территорию и не бесплатно. Порт обещал построить эстакаду от порта до объездной дороги, но построил до ставшего частным Сухого порта в «полях орошения».

Так появилась монополия ООО «Евротерминал» на въезд/выезд из одесского порта, созданная искусственно благодаря манипуляциям чиновников мэрии и ГАИ, впоследствии – патрульной полиции.

https://gdb.rferl.org/59C2DCE4-B262-4F44-8944-E9AC4376E8EA_w1597_n_r0_st.jpg

http://nashigroshi.org/wp-content/uploads/2019/02/ievrotermynal_novi-tsiny.jpg

Источник

21 декабря 2017 года Антимонопольный комитет Украины признал факт злоупотребления «Евротерминалом» своим монопольным положением и, наконец, обязал открыть альтернативный проезд транспорту в Одесский морской торговый порт

Но не тут-то было. ООО «Евротерминал» предпочел судиться, заявляя, что нет никакой монополии. Однако, год судебных тяжб ни к чему не привел (разве что еще целый год грузовики платили по 17 долларов за въезд): 19 декабря 2018 года Кассационный хозяйственный суд подтвердил правильность выводов антимонопольщиков.

После этого в игру вступила одесская мэрия: начались дебаты по поводу строительства дороги «Хаджибей-2» — кто должен строить, где надо строить, за чьи деньги надо строить. Хотя еще в 2017 году Администрация морских портов Украины предлагала начать работать в этом направлении.

И опять дальше разговор дело не пошло. То площадка для строительства не такая, то нефтепровод мешает. А параллельно Одесский горсовет всячески затягивал вопрос оформления Администрацией морских портов Украины земельного участка рядом с Евротерминалом — для размещения и эксплуатации зданий и сооружений автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, а также ряда решений о внесении изменений в ранее приятые решения.

Обращения экспедиторов к правительству заканчивались простым отфутболиванием.

Источник

В ситуацию вмешался новоизбранный Президент Украины Владимир Зеленский, который 13 июля обратился к мэру Одессы по поводу выделения одесскому порту земли под бесплатный въезд на территорию порта

Источник

Владимир Зеленский наделил полномочиями Геннадия Труханова вмешаться в ситуацию. Но вмешательство Труханова закончилось очередным совещанием, очередными обвинениями Госгеокадастра и созданием очередной рабочей группы. Между тем, в Одесском горсовете в очередной раз заблокировали отвод порту земли под строительство дороги на уровне депутатской комиссии, не вынеся решение даже на сессию.

Источник

Депутаты решили идти окружным путем и согласовали  разработку детального плана территорий от Объездной дороги до эстакады Одесского морского порта с обустройством автомобильной дороги. Планируется, что выделять деньги на дорогу будут стивидоры, частные компании, работающие с грузоперевозками в порт, Администрация морских портов и госбюджет, а город оплатит разработку детального плана, который определит место прохождения трассы.

В предварительных чертежах указаны два маршрута трассы, один из который зайдет на платную частную площадку компании «Евротерминал», а второй — параллельно зайдет в порт через поля фильтрации. Но как скоро разработают ДПТ и построят дорогу – неизвестно. Между тем, возник вопрос и к «Евротерминалу» — почему тот не строит дорогу, под которую еще год назад ему отвели землю? Но по всей видимости – вкладывать средства в строительство дороги собственникам «Евротерминала» не хочется, поскольку неизвестно – окупятся ли вложения в случае, если порт действительно добьется возможности построить альтернативную дорогу.

Поэтому «Евротерминал» ограничился другой стройкой и получил сразу три градусловия и ограничения на строительство в районе Хаджибеевской дороги, 4.  Согласно документам, фирма построит офисное двухэтажное здание, столовую и магазин, хотя ранее город выделил частнику землю под транспортную инфраструктуру.

А тем временем, пока «Евротерминал» вместо дороги, пусть даже платной, строит столовую, въезд к нему возможен официально только через «Пьяную дорогу» — через Балтскую дорогу и Наливную улицу. И, при этом, въезд в порт остается только через «Евротерминал». Именно такую информацию обнародовал депутат Одесского горсовета Александр Захаров:

C:\Users\AcerUser\Downloads\67806606_2296189633767679_62227539178815488_o (1).jpg

C:\Users\AcerUser\Downloads\68425934_2296190073767635_6766363186892374016_n.jpg

C:\Users\AcerUser\Downloads\68707104_2296190003767642_8102064764311568384_n.jpg

Еще ранее Захаров предупредил, согласовали  что в планах железной дороги остановить поставки зерна в одесский порт своей веткой. В связи с чем ожидается коллапс на одесских улицах, а блокировать проезд большегрузов намерены не только жители села Усатово под Одессой, но и на Балтской дороге. Причина банальна – большегрузные фуры не соблюдают требований в ограничении по весу в 24 тн. Перегрузы связаны не только с экономией топлива, но и с экономией средств на проезд по Евротерминалу.

В то же время городская администрация не стремится обезопасить городские улицы от таких грузовиков и не стремится устанавливать на разрешенных въездах в город весовое комплексы, хотя многомиллиардный бюджет такое позволяет. Впрочем, мэрия и не стремится быстро построить альтернативную дорогу, хотя в свое время за счет бюджетных средств отремонтировала все подъездные улицы к Евротерминалу.

Как решить проблему? Устройством весовых комплексов на въездах в город не обойтись. Необходимо разрушать монополию Евротерминала, либо принудительно устанавливая сервитут там, где горсовет превысил свои полномочия и отдал под приватизацию земли, мешающие развитию мощностей одесского порта. Но при этом и в порту наращивать мощности следует только в случае уравновешивания грузооборота с пропускной возможностью подъездных путей.

И главное. «Отпетлять» от выполнения поручения Президента Зеленского вряд ли получится. Поскольку на данный момент административными методами центральная власть может лишить Евротерминал некоторых функциональных возможностей – в частности, убрав оттуда таможенный и пограничный посты. Благо в порту достаточно помещений, куда можно их поместить.

https://lh3.googleusercontent.com/IuPuwT8K-xGXsb5Q8mJrqq-IOGhKNwkbzKjYOvOFmGF3nEaq5SBtGh8g8A2MI7rDKagiR5KA3U6nU5IjHo1sZtv95lwCOMMtu_Y7YqEJ=s857

А так на данный момент, «Евротерминал» — это не только монополия на въезд/выезд в Одесский порт, но и приватизированный участок границы со своими пограничниками и таможенниками. Не удивительно, что даже Всемирный банк настойчиво предлагал  избавиться от подобной монополии, понимая, к чему это ведет.

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *