Кто стоит за обращением Одесского облсовета в правоохранительные органы касательно ситуации в ЧАО «УДП»?

Новости

В пятницу, 15 мая, Одесский областной совет поддержал обращение депутатов к премьер-министру Украины, а также в правоохранительные органы из-за предполагаемой коррупции в Украинском Дунайском пароходстве.

В своем обращении депутаты усматривают возможные коррупционные действия нынешнего руководства Украинского Дунайского пароходства. Далее перечисляются нарушения, которые на их взгляд происходят в УДП.

Так, депутаты облсовета отмечают, что из 428 единиц флота эффективно используется лишь малое количество, а морские суда передаются в рейсовый чартер, их оперирование осуществляет фрахтователь, поэтому доходы морского флота пароходства напрямую не зависят от объемов перевозок грузов. А ряд судов, например, «Николай Савицкий» проданы за сумму меньшую, чем по цене металлолома.

В качестве отступления стоит отметить, что это обвинение вызывает удивление, так как для тех, кто знаком с деятельностью пароходства, не является секретом, что самоходный и несамоходный флот УДП в силу своего возраста уже давно находится в плачевном состоянии, кроме того, для операционной деятельности судоходной компании в зависимости от загрузки и навигационных условий достаточно 20-30 караванов. Морским же флотом уже на протяжении десятилетий оперируют фрахтователи по договорам бербоут-чартеров. Собственно странно, что в этом обвиняют команду, которая приступила к обязанностям в ноябре 2019 года.

Что касается продажи теплоходов-овощевозов, то они были проданы до 2015 года. Последний же из них – теплоход «Николай Савицкий» при предыдущем руководителе Д.С. Чалом два раза попадал в коррупционные скандалы, причем первый раз при передаче взятки за снижение стоимости был задержан советник председателя правления. Обе сделки были остановлены правоохранителями, по нарушениям открыты уголовные дела.

Далее в обращении говорится о проблеме в договорных отношениях с частной охранной структурой. Указывается, что договор был заключен с компанией, которая предоставила самую большую стоимость по тендерной закупке услуги — 19,2 миллионов гривен.

Стоит отметить, что договор был заключен в 2018 году экс-председателем правления Дмитрием Чалым. Недавно Бессарабский медиахолдинг сообщал, что в связи с причинением вреда в особо крупных размерах, УДП в конце 2019 года подало заявление в правоохранительные органы по трем статьям Уголовного кодекса Украины. По результатам рассмотрения заявления правоохранительные органы открыли уголовное производство, сейчас идет следствие.

В том же духе звучат и другие обвинения депутатов Одесского областного совета.

Из достоверных источников в пароходстве нам стало известно, что озабоченность некоторых депутатов облсовета не что иное, как способ избежать уголовной ответственности за хищение 32 единиц флота именно у ЧАО «УДП».

Как выяснилось, в сентябре 2017 года ЧАО «УДП» в лице руководителя Дмитрия Баринова заключило договор с ООО «Олтекс-Од» на отфрахтование флота. В соответствии с договором, Украинское Дунайское пароходство передало ООО «Олтекс-Од» для использования в своей деятельности 18 лихтеров. Затем в феврале 2018 года Дмитрий Чалый подписал с данной компанией дополнительное соглашение, по которому ООО «Олтекс-Од» получает в пользование еще 14 лихтеров. Таким образом, по договору пароходство передало ООО «Олтекс-Од» 32 единицы флота.

В дальнейшем, контрагент банально исчез – перестал выходить на связь, лихтера не вернул, об их местонахождении не сообщил, а поисковые мероприятия никаких результатов не дали.

Следует отметить, что после проведения аудита ЧАО «УДП», инициированном Министерством инфраструктуры Украины, было открыто уголовное дело по факту хищения государственного имущества в особо крупных размерах.

Также стало известно, что указанные лихтера были незаконно перемещены с территории Украины за рубеж, а в дальнейшем отремонтированы и перерегистрированы уже как новые единицы флота. Выяснилось, что лихтера были оформлены на компании, аффилированные с депутатами Одесского областного совета от политической партии «Оппозиционная платформа – За Жизнь» – Виталием Саутенковым и Виктором Баранским. Стоит отметить, что Виталий Саутенков и Виктор Баранский являются владельцами 79  офшорных компаний, в том числе судоходных.

Одним из подтверждений причастности названных депутатов Одесского облсовета к информационной атаке на пароходство является ряд недавних заказных сюжетов, которые в последнее время по одному шаблону создавались съемочной группой программы «Стоп-коррупция» 5 канала. Как ни странно, сюжеты в первую очередь демонстрировались на Youtube-канале и странице в Фейсбук ТВ «Южная волна» и лишь через одну-две недели запускались на Youtube-канале «Стоп-коррупция». Как известно, владельцем ТВ «Южная волна» является именно Виктор Баранский.

Становится понятно, кто является заказчиком грязной пиар-компании в СМИ и предпринимает действия по дестабилизации ситуации в Украинском Дунайском пароходстве. Цель одна – сместить с себя внимание правоохранителей и избежать ответственности за хищение государственной собственности.

Автор: Алена Ходарченко

74 thoughts on “Кто стоит за обращением Одесского облсовета в правоохранительные органы касательно ситуации в ЧАО «УДП»?

  1. Hey I know this is off topic but I was wondering if you knew of any widgets I could add to my blog that automatically tweet my newest twitter updates. I’ve been looking for a plug-in like this for quite some time and was hoping maybe you would have some experience with something like this. Please let me know if you run into anything. I truly enjoy reading your blog and I look forward to your new updates.| а

  2. юные проститутки ростова , размещенные на нашем ресурсе, настолько прекрасны, что выбор будет сделать совсем не просто, но выбрав самую развратную красотку-путану, она воплотит в реальность самые смелые сексуальные фантазии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *